Открытие расчётного счёта в банке
После того, как организация (ООО, ЗАО и т.д.) или ИП поставлены на налоговый учет, они могут открыть расчетный счет в банке. От имени юридического лица в этом случае будет действовать директор, от ИП – индивидуальный предприниматель лично.
Обязательным условием является уведомление налогового органа, ПФР и ФСС об открытии счета, в противном случае Вас может ожидать штраф.
Банки также уведомляют ФНС, другие органы об открытии счета организацией или ИП.
После того, как Вы открыли расчетный счет, можно воспользоваться открытием депозитного, валютного и других счетов.
Закон не запрещает открывать расчетные и иные счета в нескольких банках для осуществления своей экономической деятельности, а также в целях защищенности.
Также Вы можете воспользоваться слугами клиент-банка, с помощью которого удобно формировать платежные поручения, быть в курсе остатка средств, своевременно получать информацию о поступлениях, управлять денежными потоками, причем все это удаленно.
Для открытия расчетного счета в банке необходимы следующие документы:
- учредительные документы (устав, решение или протокол о создании организации, список участников, документы о внесении изменений в учредительные документы (если они происходили);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- письмо из Росстата о присвоении кодов статистики;
- приказ о назначении директора и главного бухгалтера;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- договор аренды или субаренды помещения.
В банке заполняется банковская карточка с образцами подписей и оттиском печати организации.