Защита прав потребителей при приобретении
товара ненадлежащего качества

 

Защита прав потребителей в Туле юрбюро Эгида

Практически ежедневно мы с Вами являемся потребителями различных товаров или услуг. Таким образом, мы становимся участниками сделок, основные условия которых закреплены в Законе РФ «О защите прав потребителей». При розничной купле-продаже законные права и интересы потребителя наиболее уязвимы.
Ненадлежащее качество товара – это самая часто встречающаяся проблема. Поэтому законодательно предусмотрена возможность возврата такого товара.

Если товар не соответствует установленным требованиям, то потребитель имеет право выбора, согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и вправе потребовать:

замены на товар этой же марки;
- замены на товар другой марки (с перерасчетом цены);
- уменьшения стоимости товара в связи с обнаруженным недостатком;
- устранения недостатков в товаре;

- компенсации расходов на устранение недостатков в некачественном товаре;
- возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Если у Вас не сохранился кассовый или товарный чек, то это не может служить законным основанием отказа со стороны продавца в исполнении Ваших требований, указанных выше. 

потребительские споры в Туле Юридическое бюро ЭгидаПри наличии спора о причинах возникновения дефекта в товаре, продавцу предоставлено право проведения экспертизы, причем за его счет. Потребитель возмещает Продавцу стоимость проведения экспертизы лишь в том случае, если обнаружится его вина в возникновении недостатка товара.
Потребитель может обратиться к продавцу относительно качества переданного ему товара в течение гарантийного срока или срока годности.
Гарантийный срок товара исчисляется с момента передачи товара Покупателю, а в случае невозможности установления даты передачи – момента изготовления товара.
Гарантийный срок для сезонных товаров (одежда, обувь и др.) начинается с наступления сезона в соответствии с климатом местонахождения потребителя.
Если гарантийный срок на товар не установлен, потребитель в таком случае может заявить претензии относительно его качества в пределах двух лет со дня получения товара.
Законодательно определены сроки в течение которых продавец обязан удовлетворить соответствующее требование потребителя, а также финансовые последствия (неустойка) в случае их несоблюдения.
Если же продавец отказывается в добровольном порядке выполнять своих обязательства, то покупатель может обратиться в суд.

 

Защита потребителей своих прав в судебном порядке достаточно сложный процесс, который требует значительного опыта и знания законодательства. Каждый этап должен быть грамотным и взвешенным.
Наши юристы предлагают Вам помощь по защите Ваших интересов. Мы знаем как выиграть судебный процесс и получить компенсацию с недобросовестного продавца.