Сроки удовлетворения требований потребителя
в отношении товара ненадлежащего качества
Напомним, что в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения, что товар не соответствует установленным требованиям, имеет право потребовать:
- замены на товар этой же марки;
- замены на товар другой марки (с перерасчетом цены);
- уменьшения стоимости товара в связи с обнаруженным недостатком;
- устранения недостатков в товаре;
- компенсации расходов на устранение недостатков в некачественном товаре;
- возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Законом установлен 7-дневный срок для замены товара продавцом, если он есть в наличии. При необходимости проверки товара – не позднее 20-ти календарных дней. Если товар отсутствует у продавца, то срок замены продлевается до 30-ти календарных дней.
В отношении товаров длительного пользования действует правило: на время замены покупателю предоставляется аналогичный товар.
Исключением в данном случае являются: мебель, автомобили, оружие, электробытовые приборы.
Полный перечень товаров, на которые не распространяется требование потребителя о представлении ему на период ремонта или замены аналогичного продукта, утвержден правительством РФ.
Существуют определенные условия для возврата технически сложных товаров.
Если потребитель обнаружил недостаток в технически сложном товаре в течение 15 дней с момента его получения, то он имеет право его обменять.
По истечении указанного времени замена производится в случае существенного недостатка; нарушения срока устранения недостатков в товаре; если товар подвергался неоднократному ремонту и не использоваться более 30-ти дней (в сумме) в течение одного года.
Если потребитель выбрал право требования устранения недостатков товаре ненадлежащего качества, то они должны быть устранены в срок не позднее 45-ти календарных дней.
Возврат покупателю уплаченных за товар денежных средств производится в течение 10 календарных дней. Если на момент возврата цена товара изменилась в меньшую сторону, то продавец обязан вернуть покупателю ту сумму, которую покупатель заплатил за продукцию. Если стоимость товара на момент возврата возросла – продавец возвращает деньги с учетом увеличения стоимости покупки.
За несоблюдение продавцом указанных выше сроков, законодателем предусмотрена неустойка, которую потребитель имеет право с него взыскать.