Можно ли вернуть деньги за путевку
В настоящее время существует реальная угроза для туристов, их жизни и здоровью при нахождении во многих странах мира. Обрушившийся короновирус нарушил планы на туристические путешествия и испортил отдых миллионам россиян. В целях предотвращения распространение короновируса (COVID-19), посещение некоторых стран запрещено, от поездок в другие страны рекомендовано воздерживаться. Ростуризм разработал ряд правил, рекомендаций и запретов в сложившейся ситуации, в том числе приостановление продаж путевок. Те туристы, которые уже успели купить путевки, задумываются о возврате тура и денег, уплаченных за поездку. Законодательство РФ в данном случае на их стороне. Однако многие туроператоры или туристические агентства отказывают в аннулировании тура и соответственно в возврате стоимости путевки. Алгоритм действий туриста для возврата денег за сорвавшуюся поездку. В первую очередь, необходимо письменно обратиться в турфирму, где приобретался тур, с требованием о расторжении договора и возврате цены поездки. Это следует делать до начала даты путешествия. Согласно ст.22 Закона "О защите прав потребителей", в течение 10 календарных дней, деньги должны быть возвращены. Но, зачастую, этого не происходит.
Здесь возникает несколько вариантов развития событий:
- стоимость путевки не возвращается, то есть полный отказ в возврате, ссылаясь на форс-мажор и убытки турагентства, в коих никто не виноват, так сложилась ситуация с пандемией в мире, никто не предполагал и т.п.
- турфирма обещает вернуть все деньги за путешествие, но через 2-3 месяца или позднее
- туроператор, согласно его правилам, будет рассматривать ваше обращение не менее 30 дней и его решение будет известно только по истечении данного времени
- ссылка на форс-мажорные обстоятельства, прописанные в законе или договоре и необходимость уточнения ситуации в дальнейшем, после этого решение по вашей претензии
- предложение перенести поездку на более поздний срок или изменить страну путешествия на более безопасную возврат денег за путевку, но с удержанием штрафа, причем размер штрафа зачастую составляет 80 процентов от цены тура.
ПОМНИТЕ! Деньги Вам обязаны вернуть полностью и в течение 10 дней с момента требования.
Что делать, если отказали вернуть деньги за тур?
Грамотно и обоснованно составленная претензия к туроператору, турфирме - залог успеха на данном этапе досудебного урегулирования спора.
Обратившись к адвокату в области туристических вопросов, вы получите развернутую юридическую консультацию, как правильно действовать в данной ситуации и будете вооружены знаниями своих прав при общении с туристическим агентством. Наша компания оказывает услуги и по ведению переговоров от Вашего имени с туроператором по вопросу возврата туристической путевки. Юридическая помощь в возврате 100% денег за несостоявшуюся поездку из-за короновируса. По сути, затягивание решения о возврате денег за путевку, отказ выплате компенсации при отказе от тура, является злоупотреблением со стороны турфирмы своими правами, а удержание денег не что иное, как использование чужих денежных средств.
Важным моментом является то, что турист самостоятельно вправе выбрать требование, которое будет заявлено турфирме:
- расторжение договора и возврат стоимости путевки либо
-перенос сроков путешествия, изменение страны пребывания.
Поэтому для принудительного взыскания денег незамедлительно следует обратиться в судебные органы.
Юридическое бюро "ЭГИДА" готово оказать Вам следующие услуги правового характера:
- собрать пакет документов и доказательств
- известить ответчика об инициировании судебного процесса
- составить исковое заявление
- подать иск в суд (напоминаем, что с 01 октября 2019 года изменился порядок предъявления исков)
- отслеживание движение дела
- участие в судебных заседаниях
- ведение дела "под ключ"
- подготовка письменных возражений, ходатайств
- участие в судебных прениях
- предоставить рассрочку по оплате юридических услуг
- возврат денег за путевку (тур,билет, отель, поездку)
Несмотря на указанные выше рекомендации и разъяснения, в каждом конкретном случае необходим индивидуальных подход. Наши юристы имеют многолетний опыт работы в области применения законодательства, регулирующего туристическую деятельность. До возникновения ситуации с распространением короновируса, к нам обращались туристы, которые не смогли самостоятельно вернуть деньги за туристический продукт по причине болезни, семейных обстоятельств или неудовлетворительного качества отдыха, полученных на отдыхе травм, вреда здоровью. Страховые компании в данном случае также не спешат с выплатой страхового возмещения. Во всех этих случаях рекомендуем получить квалифицированную помощь юриста для возврата денег за путевку или компенсационных выплат со страховой компании.